Тягач нового поколения МАЗ-5440М9

В России и Беларуси возможно встретить много дальнобойщиков на фурах «Камаз» и «МАЗ» — европейская «громадная семерка» у нас делается «восьмеркой» либо кроме того «девяткой». Имеется и парочка производителей помельче — их тягачи также употребляются на «дальнем бое».

Выпускается с 1997 года, в 2009-м пережил легкое обновление и рестайлинг. Победитель конкурса «Лучший коммерческий автомобиль в Российской Федерации» 2001 года. В различное время применяли двигатели ЯМЗ, MAN, Perkins Eagle, Cummins, Detroit Diesel, Mercedes, Renault, LIAZ мощностью до 460 л.с. на данный момент употребляются ярославские и «мерседесовские» моторы количеством до 14,9 л и мощностью до 435 л.с. «По ветхой памяти» тягач именовали именем «Супермаз», ему ж придумали хлесткие определения «Бульботроттер» и «Желаю быть Volvo»: при взоре в профиль кабины грузовиков весьма похожи. Но, минчане собственную округлую кабину продемонстрировали в 1991-м, а Volvo FH показался только два года спустя. Еще кто у кого скопировал!

В 2014 году представлен тягач нового поколения МАЗ-5440М9: рестайлинговая кабина выглядит более цельной, передняя маска стала шире и выше, — чем-то напоминает новые модификации Mercedes-Benz New Actros и Volvo New FH. Мотор Mercedes-Benz OM471 количеством 12,8 л и мощностью 475 л.с. (Евро-6). На автострадах эта модель пока не видится, да и в каталоге МАЗа ее еще нет, — перспективный грузовик кочует по выставкам в ожидании серийного производства.

NPROSPEKT.RU