Три факта об “Ангаре”

ангар

23 декабря 2014 года состоялся 1-ый запуск тяжеленной ракеты-носителя Ангара-А5. Этот старт может быть именовать событием года для Рф в области больших разработок, так как галлактические запуски одна из областей, где российская страна есть мировым победителем. Ангара-А5 создавалась фактически 20 лет и за этот период времени успела обрасти обилием преданий. VTBRUSSIA.RU разобрал три самых увлекательных факта об этом давно ожидаемом семействе ракет-носителей.

Факт № 1. Ангара строилась практически 20 лет Взаправду, проектирование ракеты-носителя на смену томному Протону началось еще в первой половине 90-ых годов XX века. А указ Главы Русской Федерации № 14 О разработке галлактического ракетного комплекса Ангара, давший официальный старт программке, датирован 6 января 1995 года.

Другими словами ракету делали, без нескольких суток, два десятилетия. В 90-е годы финансовая обстановка в стране поменялась настолько кардинально, что проект скоро "напористо попросил" принципиального пересмотра. Исходный план строился на заделе, осташемся от русского шаттла.

На самом деле, это был уменьшенный вариант сверхтяжелой Энергии. В конце 90-х стало ясно, что такая ракета стране не нужна.

Тогда и показалась новенькая мысль модульного принципа: сделать серию ракет-носителей разной грузоподъемности на базе универсального ракетного модуля УРМ. Но основная причина задержки пребывает в том, что до 2006 года на создание Ангары было выделено меньше 4% рассчетных средств. Процент выполненных работ был соответственный.

Настоящее финансирование началось только сначала 2006 года, и уже через три года УРМ-1 был запущен в качестве первой ступени южнокорейской галлактической ракеты Наро. Отодвинул мировой и сроки старта кризис 2008 года.

В принципе, к 2010 году ракета уже готовься к опробованиям, но пускать ее было неоткуда. Строительство стартового комплекса в Плесецке на космодроме Северный в 20092010 годах практически тормознуло. А ведь стартовый комплекс это не только большой стартовый стол, кабель-заправочная мачта весом 1500 т и гигантский цементный газоотводный канал, но к тому же 211 сооружений и построек со сложнейшим оборудованием, которые соединены подземными коридорами длиной 5 км и инженерными коммуникациями длиной 22 км.

Строительство такового комплекса более сложное и не дешевое дело, чем создание самой ракеты. Но с этого комплекса может быть запускать все версии новейшей ракеты, по этому в 2014 году успешно испытали слету два варианта легкую Ангару-1.2 и томную Ангару-А5.

Факт № 2. Ангара это ракета-конструктор Изюминка Ангары модульный принцип. Этот принцип считается самым многообещающим для коммерческих ракет-носителей: создание серии ракет разной грузоподъемности на базе УРМ. Ее 1-ая ступень складывается из одинаковых частей универсальных ракетных модулей (УРМ) долгой 2 5 м, поперечником 2,9 м и массой 130 т хоть какой. 9 июня из Плесецка стартовала легкая Ангара-1, в составе которой один УРМ.

Она разрешает выводить в космос 3,8 т груза. Три УРМ сформировывают Ангару-3 среднего класса с возможностью вывода на околоземную орбиту 14,6 т. Из 5 УРМ выходит томная Ангара-5 грузоподъемностью 24,5 т, 1-ый старт которой прошёл в самом финише года, 23 декабря.

Таким макаром, одна Ангара подменяет все галлактические носители, которые в текущее время употребляются Россией: легкий Гул, средний Союз и тяжкий Протон. Вместе с этим, в отличие от Протона, Ангара не применяет ядовитые составляющие горючего, а запускать ее может быть с местности Рф. Также в способности УРМ сумеют совершать мягенькую посадку и употребляться неоднократно и мы получаем самую безупречную совокупа доставки грузов в космос на наиблежайшие десятилетия.

Факт № 3. Серийная Ангара это экономная ракета Спецы ОРКК и конструкторы ракеты рассчитывают, что в дальнейшем себестоимость серийного производства ракеты-носителя Ангара станет подобна стоимости производства Протона. Потому что потому его призвана поменять новенькая РН.

Но, в случае если сказать о деньке нынешнем, то стоимость запуска тяжеленной Ангары-А5 примерно вдвое превосходит таковую для Протона. Но не стоит забывать, что Протон серийная продукция, а Ангара до того времени пока штучное изделие, которое находится на шаге опробований. Впереди еще 10 пусков, перед тем как эту ракету официально воспримут в эксплуатацию в первой половине 20-ых годов двадцатьпервого века.

За этот период времени развернется серийное создание на заводе ПО Полет в Омске (заходит в структуру Объединенной ракетно-космической компании, с которой сотрудничает банк ВТБ).



Перенос производства из центра Москвы, с завода ГКНПЦ им.

Хруничева, разрешит сберечь много средств. Серийное создание вне всякого сомнения, разрешит понизить стоимость всей совокупы.

Отметим, что 1-ые Протоны также стоили примерно вдвое дороже сегодняшних серийных. Вместе с этим Протон складывается из 9 блоков 4 движков и 12 типоразмеров 4 наименований, а Ангара-А5 из 6 блоков 2-ух типоразмеров и 6 движков 2-ух наименований.

5 из этих 6 блоков те же УРМ-1, серийное создание которых, вне всякого сомнения, разрешит понизить стоимость всей совокупы. Коммерческий старт Протона на данный момент стоит минимум 80 млн долл.

Подразумевается, что стоимость старта Ангары получится довести до 95 миллионов. Но после того как Ангара начнет летать с нового российского космодрома Восточный, что находится существенно поближе к экватору, она сумеет выводить на геопереходную орбиту 8 т. Другими словами коммерческие способности у ракеты полностью обнадеживающие.

NPROSPEKT.RU