Бензин хотят продавать с “акцизной маркой”

бензин

Верховная Рада взялась за борьбу с некачественными нефтепродуктами — в первом чтении принят закон, по которому все легитимно реализовываемые (а означает надлежащие госстандартам) бензин и дизтопливо должны быть маркированы особенными химсоединениями. Это что-то наподобие порошка, что растворяется в горючем, не меняя его черт. Его под серьезным контролем должны реализовывать трейдерам в органах налоговой, позже на хочет аттестованных нефтебазах маркер добавят в бензин или дизель.

Выяснить, имеется ли в данном бензине маркер, потребителям не получится. Но стране он даст учет уплаты налогов, так как торговцы “самопальной” горючки ничего в бюджет не платят.
Капнуть бензином на руку — незапятнанный продукт сушит кожу, а смешанный с дизтопливом размазывается жирным пятном.
Реальный дизель чуток чернее подсолнечного масла и имеет приятный масляный запах, а вонь и тёмный цвет, как от мазута, — показатель подделки.

Спец по нефтепродуктам Владислав Бовсуновский гласит, что введение маркировки бензина и дизтоплива не имеет смысла без введения одновременного твёрдого контроля свойства продукта на заправках со стороны Госпотребстандарта.



На данный момент на это у страны нет средств, и такие выборочные тесты проводят либо сами поставщики нефтепродуктов, либо общественные организации, чего очень не много, в особенности в глубинке и приграничных к Русской Федерации областях, где “бодяги” как раза больше всего. “Даже в случае если шофер сам каким-то образом (например, создадут индикаторы, реагирующие на маркер) узнает, что бензин маркирован, он не сумеет узнать его уровень свойства.

Потому что точно маркирующий порошок будут воровать при его производстве. Для проверки необходимы особенные лабораторные условия. Ну и большая часть водителей навряд ли будут этим заниматься”. Добавьте в бензин крупинку марганцовки, если он купил розовый цвет, означает, в нем имеется примеси воды.

Паленый бензин пахнет нафталином и сероводородом, а псевдодизель — мазутом
(может быть приобрести через веб). Это полоса бумаги примерно 1х4 см с нанесенным с 1-го краю спецсоставом, реагирующим на соли железа, от которых сначала мучается движок (их додают для роста октанового числа). Перед заправкой ею может быть совершить по заливочной трубке пистолета, где повсевременно остаются капли горючего.

В случае если бензин высококачественный, индикатор остается зеленым, при плохом — поменяет цвет на зеленый. Таким лучше не заправляться.

Горючее должно быть маслянистым и жирным, в случае если нет — оно очень очень разбавлено бензином.
Согласно расчетам создателя законопроекта Миши Полянчича (НУНС), маркировка даст в бюджет более млрд гривен в год. “В 72 государствах употребляется такой механизм, — утверждает народный депутат. — В Украине, где 20-30% горючего — контрабанда и фальсификат, такая мера очень нужна. Например, в Уганде после введения маркировки часть фальсификата свалилась с 25% до 5%”.
Соберите бензин в прозрачную тару и посмотреть на свет: не должно быть никаких примесей, а цвет — только бледно-желтый (исключение — сетевые заправки, на которых бензин подкрашивают особенными красителями для защиты от подделок).

В Минфине, вправду, подсчитали, что это подымет стоимость литра бензина на 8 коп., а дизтоплива — на 6 коп. Но Полянчич гласит, что горючее подорожать не должно, в силу того, что издержки на маркировку отправятся за счет налога.

Штрафы за нарушение — большие: например, за изготовка фальсификата — 500 тыс. грн. На данный момент таких санкций нет.
Источник данных: спецы “Сейчас”
В случае если бензин пахнет не бензином, а нафталином, сероводородом, “кухонным газом” — это подделка.

. Соберите дизель в прозрачную тару (бутылка, банка), на деньке не должно быть характеристик воды или песчинок.

Спецы во воззрениях разделились.

Так замдиректора “Психеи” Геннадий Рябцев вычисляет поголовную маркировку лишней. Мол, в ЕС маркируют только дешевый дизель для аграриев, чтоб его не реализовывали как обычный. “От этого одолеют (другими словами обеспечат для себя гарантированное уровень свойства) только огромные сети, у каких имеется замкнутый цикл: НПЗ — нефтебаза — АЗС, а вот маленькие торговцы, приобретающие продукт с нефтебаз, — навряд ли, — гласит свободный спец Валентин Землянский. — Беря во внимание, что главные злоупотребления у нас — на нефтебазах, главный контроль должен быть в том месте”.

NPROSPEKT.RU