Жертвы мракобесия


Дела живописцев, писателей, режиссеров, музыкантов со собственной аудиторией повсевременно таили опасность взрыва. В саму природу мастерства заходит элемент провокации. Временами создатель дергает за усы собственного адресата полностью сознательно, временами от художественной беспомощности.

Зритель-читатель-слушатель тоже не остается в долгу. Хитроумный сыщик Ниро Вульф, закладывающий нравящиеся книжки золотой пластинкой, книжку, его возмутившую, заботливо разрывал постранично и сжигал прямо в своем кабинете. Непонравившихся актеров в Гекельберри Финне возмущенные зрители постановили искупать в дегте и вывалять в перьях.

Обычай приходить в театр с гнилостными помидорами и тухлыми яичками тоже еще не до финиша вычеркнут из российскей обыденности. Точно в Греции, стране, где европейский театр зародился, какие-нибудь лет семь вспять исполнителей Медеи таки закидали различными томатами, после этого спектакль было необходимо снять из-за отказа актеров подвергаться оскорблениям действием.В Рф, к счастью, возмущенные зрители самосуду предпочитают апелляции к судебным воздействиям.

20 1-ый век в российском театре ознаменовался шквалом исков с жалобами зрителей на одурачивший их театр. То пожилые люди в Санкт-Петербурге обидятся на трактовку отношений Хлестакова с дочкой Городничего.

То юрист из Сыктывкара подаст в трибунал за оскорбление его нравственности поведением царевича Гамлета, фактически изнасиловавшего Офелию на сцене местного драмтеатра. К чести российского правосудия необходимо подметить, что все эти иски театры побеждали. Так как сетовать на искажение создателя может либо сам создатель, либо его наследники, но никак не люди со стороны. Жалобы же на малый уровень свойства театральной продукции обосновать никому не удается.

Нет ни такой практики, ни института профессионалов.Огромное количество проигранных зрителями исков привел к тому, что судебный шквал за последние 5 лет практически сошел на нет. Успел подернуться ряской забвения.Но, как бывает с кипящей кастрюлькой с отлично закрытой крышкой, рвануло, когда этого никто не ждал.Жалобы на искажение текста и оскорбление нравственности сменились куда более угрожающими жалобами на оскорбление эмоций верующих. А это вещь куда как важнее.Несколько лет вспять в Афинах конная милиция защищала театр от верующих, обиженных спектаклем, где Христа и апостолов связывала мужская любовь, Библией не одобряемая. Исламские фундаменталисты, пришедшие убивать в редакцию парижского издания за карикатуры на Пророка, устрашили даже собственных братьев по вере.В Русской Федерации выступления верующих против театра начались с маргинального Энтео, что выскочил на сцену МХТ, выступая в протест постановки Совершенного супруга.

А вот уже удмуртский священник обратится в прокуратуру, глубоко возмущенный применением на сцене архиерейского облачения и креста, вприбавок фигурой попка запивохи и обжоры. Все это оскорбило его не только лишь как священника, да и как верующего человека.Выступая в протест постановки оперы Тангейзер в Новосибирске, пару сот православных активистов устроили митинг, на котором "напористо попросили" оперу снять, а всему городскому управлению уйти в отставку. Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон просит уже не только лишь административного взыскания с театра, но уголовного преследования режиссера-постановщика Тангейзера и директора Новосибирской оперы.В пользующемся популярностью забавном рассказе пенсионер обратился в прокуратуру с жалобой на соседку, которая оскорбляла его нравственные чувства, расхаживая по квартире голышом. Во время следственного опыта стало понятно, что для лицезрения соседки в неподобающем виде необходимо забраться на шифоньер и вооружиться биноклем.Верующим чтоб их чувства оскорбил театр, как минимум необходимо вооружиться биноклем и занять места в театральном зале.Охото сохранять надежду на добрую волю и здравый смысл и удмуртского, и новосибирского суда.

К бессчётным линиям раскола российского общества навряд ли стоит добавлять охоту на колдуний на театральных сценах и приводить к призраку Charlie Hebdo в Россию.Пастыри, блюдя собственных духовных малышей, непременно императивны благословлять их или не благословлять на визита того или другого мероприятия. Но воспрещать спектакль, направленный куда более широкому кругу зрителей, в российском светском стране разумеется не в компетенции церковных правительства. И зачем бы им такая ответственность? Уповая на здравый сущность, желаю веровать, что правоверная церковь сможет урегулировать вопрос с судебными инициативами отдельных иерархов и не будет усиливать и без того ужасный переизбыток неприязни в воздухе.Но противоборство ни в коем случае не снимается действиями одной стороны.

Театру, со собственной стороны, тоже не стоит подниматься в позу Агафьи Тихоновны и орать: Пошли вон, дурачины! Ссора с хоть какой частью публики повсевременно обходится для себя дороже. В этот самый момент взаправду необходимо дискуссировать комплекс мер по сотрудничеству со зрителями.Способом особенных упрочнений (сначала театральной прессы) в российского театральную практику вошли нужные предупреждения об применении в спектакле музыки, которая жутка для барабанных перепонок; эффектов, вредных для ослабленного зрения; дыма, ужасного для аллергиков…

Театры дают предупреждение об применении непреличной лексики и присутствии на сцене оголенной натуры. Может быть, пора начать давать предупреждение верующих разных конфессий об применении в представлении религиозных символов, которые могут задеть их чувства?

В конечном итоге, увеличение писанины дешевая плата за защиту и понижение напряжённости от всех форм негодования непросвещенного зрителя.

NPROSPEKT.RU