“Укрзализныце” понадобится 28 миллиардов на новые локомотивы

локомотив

Заявленный “Укрзализныцей” тендер на закупку новейшей партии локомотивов может сопровождаться созданием лизинговой компании и ссудой нескольких банков. Об этом произнесли спецы вкладывательного рынка, комментируя намерение ЖД монополиста обновить свой парк в течение 5 лет.
Естественно, в случае если проект будет финансироваться Европейским банком развития и реконструкции, то рискованность бизнес-модели будет минимизирована.

В другом случае ЕБРР просто не дозволит финансирование”.
Согласно точки зрения экономиста Виктора Лисицкого, банки на данный момент утратили вкус к длительным проектам, и поэтому для их самым серьёзным есть фактор сроков возврата средств.
“Обычным ответом было бы совершить диверсификацию вкладывательных источников”, – вычисляет Игорь Лавриненко, начальник аналитического департамента “Реформаторского клуба”. “До того времени пока непонятно, на каких критериях все это будет финансироваться. Я пологаю, что отлично было бы использовать какую-то действующую лизинговую кампанию или сделать под этот проект необыкновенную компанию.

Тогда банки профинансируют лизинговую компанию, которая закупит локомотивы и передаст “Укрзализныце” в лизинг.



Это уменьшит валютные опасности для “Укразализныци” и бюджета страны”.

“Я пологаю, что кредиты на такие проекты должны быть очень пролонгированы. Это разрешит возвратить средства за счет прибыли от эксплуатации новейшей техники. Посреди банков, которые имели возможность бы это финансировать, должны быть и украинские, и русские, и европейские банки.

В случае если проект будет реализован, это будет хороший опыт для украинской экономики. А для уменьшения вкладывательных рисков и вербования средств нужен высоколиквидный залог. Например, национальные акции”, – отметил спец.Отметим, что некоторое количество дней вспять “Укрзализныця” подписала меморандум с фирмами “Лугансктепловоз” и “Электровозостроитель” (Грузия) на поставку и создание ими 292 и 141 электровозов соответственно.

Спецы рынка оценивают неспециализированный бюджет закупок в сумму до 28 миллиардов гривен, и для финансирования такового проекта “Укрзализныця” подобающа будет привлечь несколько, а пару банков.
В пятницу предприятие заявило, что открывает тендер на приобретение новых локомотивов в течение 2012-2016 гг.. В тендерной документации не указывается количество локомотивов, которые рассчитывает приобрести “Укрзализныця”.

Но председатель совета директоров ЖД монополиста Владимир Козак заявлял о необходимости приобретения 500 новых электровозов в течение 5 лет.
“Луганскотепловоз” есть частью русского “Трансмашхолдинга”.

В случае если кредитовать будут русские банки, то на теоретическом уровне может показаться обстановка контроля над русскими грузовыми перевозками Россией”, – комментирует Александр Куксин, начальник проектов аудиторской компании Kreston GCG. “Но при кредитовании проекта банком, не входящим в группу “Трансмашхолдинг”, для Рф, наверное, будут находиться, сперва, личные “шкурные” вопросы, а не полный контроль над украинскими грузовыми перевозками. С вкладывательной точки зрения, опасности этого проекта в огромной степени покрываются востребованностью одолжений украинской стальной дороги.

NPROSPEKT.RU