Геймификация персонала и процессов – это применение в управлении и работе хорошо себя зарекомендовавших наработок, присущих игровой индустрии. Ключевой целью геймификации является изменение поведенческих или рабочих характеристик в соответствии с поставленными задачами. Успешно внедрили принципы игрофикации в свою деятельность такие знаменитые компании, как Nike и Yota, сеть отелей Marriot и известный бренд Element Bar.
Особенности приёма
Технологии, направленные на адаптацию игровых методик к неигровым процессам и событиям с целью оптимизации вовлеченности сотрудников или персонала в процесс, пришли на смену уже устаревшим и не действенным мотивационным схемам. Любая работа должна быть в первую очередь увлекательной для сотрудников, поэтому геймификация особенно востребована в образовании и бизнесе, управлении персоналом и маркетинге.
В настоящее время существует огромный выбор разнообразных игровых обучающих программ, нацеленных на повышение нескольких качеств:
- лидерских;
- личностных;
- управленческих;
- профессиональных.
Тригер развития геймификации – это появление в жизнедеятельности человека всевозможных гаджетов, представленных смартфонами, а также мобильными устройствами и новейшими веб-приложениями. Сейчас работы ведутся на основе аудита текущих решений и сбора требований, подготовки, презентации и реализации готового проекта с учётом возможности последующей верификации, альфа и бета-тестирования.
Преимущества геймификации
Геймификация процессов и персонала положительно зарекомендовала себя не только при найме сотрудников, но также в процессах их развития или обучения. Основные принципы базируются на мотивации, открытиях и поощрениях, статусности и вознаграждениях.
Ключевые достоинства от профессионального внедрения IIoT технологий очевидны:
- снижение операционных расходов;
- максимальная гибкость цепочки поставок;
- заметное повышение качества обслуживания;
- максимально возможное снижение всех рисков.
Новые технологии находят активное применение в самых разных сферах, включая промышленное производство и энергетику, транспортные и складские услуги, а также развитие городской среды и сельского хозяйства, медицину и безопасность, ритейл. Следует отметить, что в современных реалиях геймификация способствует улучшению существующих процессов, а не их созданию на пустом месте или из ничего. Именно по этой причине внедрение сегодня данных принципов от профессиональных компаний является вполне возможным в тех условиях, где уже существуют определённые условия.