Экраны на самом деле не вредят детям, но могут иметь некоторые преимущества: учеба

Дети школьного возраста, которые проводят больше времени перед экранами, лишь немного чаще страдают расстройствами внимания, нарушением сна или низкими классами, и у них меньше шансов страдать от депрессии и тревожности, показало одно из крупнейших на сегодняшний день исследований, посвященное изучению того, как экранное время влияет на молодежь.

Исследование, опубликованное 8 сентября в журнале PLOS ONE , также выявило потенциальные преимущества часто критикуемых устройств: у детей, которые проводили больше времени с экранами, было больше близких друзей.

«Эти результаты говорят о том, что мы должны помнить об экранах, но это время, скорее всего, не наносит вреда нашей молодежи», – сказала ведущий автор Кэти Паулич, доктор философии. студентка кафедры психологии и неврологии.

Для этого исследования Паулич и его коллеги из Института поведенческой генетики оценили данные продолжающегося исследования подросткового мозга и когнитивного развития, крупнейшего долгосрочного исследования здоровья и развития мозга ребенка, когда-либо проводившегося в Соединенных Штатах.

Они проанализировали информацию из разнообразной национальной выборки из 11 800 детей в возрасте 9 и 10 лет, включая анкеты о времени у экрана, отчеты родителей о поведенческих проблемах и оценках, а также оценки психического здоровья.

В среднем мальчики проводят с экранами на 45 минут больше, чем девочки, почти пять часов в день в выходные и четыре часа в будние дни.

Мальчики и девочки по-разному использовали экраны: мальчики в два раза больше времени проводили за видеоиграми, а девочки – за социальными сетями. (Данные, собранные до пандемии COVID-19, не включали экранное время, связанное с домашним заданием или онлайн-обучением).

Как и предыдущие, более мелкие исследования, исследование показало, что дети, которые проводят больше времени перед экранами, как правило, хуже спят, получают более низкие оценки и демонстрируют более “ экстернализирующее ” поведение (такие как СДВГ, расстройство поведения и оппозиционно-вызывающее расстройство).

Но по сравнению с другими факторами, влияющими на их жизнь, влияние экранного времени было незначительным.

Например, социально-экономический статус ребенка в 2,5 раза больше влияет на такие поведенческие результаты. Из всех оцениваемых влияний на экранное время приходилось только около 2% различий между детьми в измеренных результатах.

«В ряде статей за последние годы было высказано предположение, что экранное время может быть вредным для детей, но были также некоторые обзоры, которые предполагают, что эти негативные эффекты были переоценены», – сказал старший автор Джон Хьюитт, директор Института поведенческой генетики. «Используя этот обширный набор данных, мы обнаружили, что да, есть взаимосвязь между экранным временем и отрицательными результатами, но они не велики и не ужасны».

Хотя исследование действительно обнаружило связи между экранным временем и некоторыми проблемами психического здоровья и поведения, Паулич подчеркнул, что это не означает, что оно их вызвало. На самом деле, могло быть и обратное.

Например, родители с детьми, которые имеют склонность к агрессивным действиям или недостатку внимания, могут с большей вероятностью усадить их за видеоигрой . Дети, которые не могут спать по другим причинам, могут скоротать время за своими смартфонами.

Может быть, тип экранного времени имеет большее значение, чем количество, сказал Паулич. Например, предыдущее исследование показало, что видеоигры, в которые играют с другими людьми, могут способствовать развитию отношений, особенно для мальчиков (которые, как правило, играют в них больше), в то время как одно только шоу с выпивкой может иметь негативные последствия. Требуются дополнительные исследования.

Поскольку новое исследование рассматривало только молодежь в возрасте девяти и десяти лет, результаты не обязательно применимы к детям старшего возраста. Исследователи намерены проследить за группой с течением времени.

Хотя Американская академия педиатрии установила руководящие принципы экранного времени для детей до 5 лет, авторы отмечают, что еще не существует эмпирически установленного порога того, что такое «приемлемый уровень» экранного времени .

«Картина неясна и зависит от того, какие устройства, какие действия, что перемещается, и, я сильно подозреваю, характеристики ребенка», – сказал Хьюитт.

На данный момент отец четверых детей сказал: «Я бы посоветовал родителям не слишком беспокоиться о том, что их дети проводят несколько часов в день за своими устройствами».

NPROSPEKT.RU