Лекарства, которые фармацевтические компании наиболее активно продают врачам и пациентам, как правило, приносят меньше пользы и больше вреда большинству пациентов ?? явление, описанное как "закон об обратной выгоде" в статье Медицинского отделения Техасского университета в Галвестоне.
Опубликовано онлайн Четверг, Янв. 13 в Американском журнале общественного здравоохранения, в статье исследуется недавний отказ от блокбастеров из соображений безопасности и выявляется четкая модель ориентированной на врачей маркетинговой тактики, которая в конечном итоге подвергала пациентов ухудшающемуся соотношению пользы и вреда. Потенциальные последствия для безопасности пациентов и общественного здравоохранения включают ненужное воздействие неблагоприятных побочных эффектов, высокие медицинские расходы и конкуренцию за ограниченные ресурсы.
"Это не случайное явление, а, скорее, повторяющийся запланированный сценарий, при котором лекарства, обнаруженные с помощью достоверных научных данных для определенной группы пациентов, продаются более широкому населению по мере необходимости, полезны и безопаснее, чем другие альтернативы," сказал соавтор д-р. Говард Броуди, профессор и директор Института медицинских гуманитарных наук в UTMB Health. "Маркетологи просто делают свою работу. Однако реальность такова, что безопасность и эффективность большинства новых лекарств научно доказаны лишь для небольшой группы пациентов. Пришло время врачам встать на ноги и не прописывать их с такой готовностью."
Закон обратной выгоды, изобретенный авторами и вдохновленный законом обратного ухода Харта (1), проявляется в маркетинговых методах, обычно используемых для расширения использования препарата за пределы надлежащей доказательной базы. Броуди и соавтор Дональд В. Лайт, профессор Университета медицины и стоматологии Нью-Джерси, определяет эти стратегии и иллюстрирует "закон" с недавними примерами:
Броуди и Лайт рекомендуют ряд корректирующих действий, в том числе: ограничение написания руководств по использованию группами, не имеющими коммерческих конфликтов интересов; самостоятельно финансировать и планировать испытания, ориентированные на безопасность и эффективность; и создать нейтральное агентство (e.грамм., филиал Национальных институтов здравоохранения) для проведения испытаний лекарственных средств, в том числе сравнительных исследований эффективности для улучшения назначения лекарств на основе фактических данных.
Авторы указывают на недавние усилия, такие как Кампания для врачей без торговой марки Национального альянса врачей и Закон о выплатах врачам, как положительные шаги на пути к безопасному рынку, на котором врачи и пациенты получают доступ к ценным и эффективным лекарствам.
"Существует непреднамеренный, но прямой конфликт между фармацевтическим маркетингом и общественным здравоохранением," сказал Броди. "Врачам следует критически подходить к коммерческому маркетингу фармацевтических компаний. Политика будущих реформ должна быть направлена на сокращение, минимизацию и ограничение этих практик. Пациенты также могут играть важную роль, более скептически относясь к рекламе лекарств ?? и помните, что самая важная в них директива – «поговорите со своим врачом»."