Обратные выгоды из-за маркетинга лекарств подрывают безопасность пациентов и общественное здоровье

Лекарства, которые фармацевтические компании наиболее активно продают врачам и пациентам, как правило, приносят меньше пользы и больше вреда большинству пациентов ?? явление, описанное как "закон об обратной выгоде" в статье Медицинского отделения Техасского университета в Галвестоне.

Опубликовано онлайн Четверг, Янв. 13 в Американском журнале общественного здравоохранения, в статье исследуется недавний отказ от блокбастеров из соображений безопасности и выявляется четкая модель ориентированной на врачей маркетинговой тактики, которая в конечном итоге подвергала пациентов ухудшающемуся соотношению пользы и вреда. Потенциальные последствия для безопасности пациентов и общественного здравоохранения включают ненужное воздействие неблагоприятных побочных эффектов, высокие медицинские расходы и конкуренцию за ограниченные ресурсы.

"Это не случайное явление, а, скорее, повторяющийся запланированный сценарий, при котором лекарства, обнаруженные с помощью достоверных научных данных для определенной группы пациентов, продаются более широкому населению по мере необходимости, полезны и безопаснее, чем другие альтернативы," сказал соавтор д-р. Говард Броуди, профессор и директор Института медицинских гуманитарных наук в UTMB Health. "Маркетологи просто делают свою работу. Однако реальность такова, что безопасность и эффективность большинства новых лекарств научно доказаны лишь для небольшой группы пациентов. Пришло время врачам встать на ноги и не прописывать их с такой готовностью."

Закон обратной выгоды, изобретенный авторами и вдохновленный законом обратного ухода Харта (1), проявляется в маркетинговых методах, обычно используемых для расширения использования препарата за пределы надлежащей доказательной базы. Броуди и соавтор Дональд В. Лайт, профессор Университета медицины и стоматологии Нью-Джерси, определяет эти стратегии и иллюстрирует "закон" с недавними примерами:

  • Рекомендации, которые снижают диагностические пороги и полагаются на суррогатные конечные точки ?? как видно по неуклонному снижению уровня глюкозы в крови, при котором следует диагностировать диабет для поддержки препаратов глитазона. Или полагаться на статины для снижения холестерина вместо того, чтобы иметь доказанное влияние на конечную точку снижения заболеваемости сердечно-сосудистыми заболеваниями.
  • Завышенные заявления о безопасности и эффективности ?? 140 000 случаев серьезной ишемической болезни сердца в США.S. мог быть вызван рофекоксибом, ингибитором ЦОГ-2, который широко продавался как более безопасный и эффективный, чем стандартные нестероидные противовоспалительные препараты.
  • "Распространение болезней" ?? Остеопения, когда-то считавшаяся здоровым состоянием у пациентов, которые не потеряли достаточную плотность костной ткани, чтобы у них был диагностирован остеопороз, теперь превратилась в болезнь сама по себе в надежде убедить врачей и пациентов в том, что лечение препаратами бифосфонатов предотвратит их развитие "болезнь" от прогрессирования.
  • Поощрение несанкционированного использования ?? три из пяти рецептов на нейролептики предназначены для использования не по назначению, хотя 75 процентов этих рецептов не имеют доказательств пользы, но подвергают пациентов опасности. Недавние примеры включают габапентин и оланзапин. "Хотя мы рассматривали только маркетинг, ориентированный на врачей, прямая реклама потребителю играет решающую роль в повышении спроса на лекарство со стороны пациентов, которые не входят в группу, которая действительно может в нем нуждаться, и заставляет врачей с большей готовностью выписывать его," сказал Броди. "Европейские страны сейчас обсуждают, вступать ли в U.S. и Новой Зеландии в разрешении рекламы DTC, и мы надеемся, что наша работа может помочь в этом обсуждении."

    Броуди и Лайт рекомендуют ряд корректирующих действий, в том числе: ограничение написания руководств по использованию группами, не имеющими коммерческих конфликтов интересов; самостоятельно финансировать и планировать испытания, ориентированные на безопасность и эффективность; и создать нейтральное агентство (e.грамм., филиал Национальных институтов здравоохранения) для проведения испытаний лекарственных средств, в том числе сравнительных исследований эффективности для улучшения назначения лекарств на основе фактических данных.

    Авторы указывают на недавние усилия, такие как Кампания для врачей без торговой марки Национального альянса врачей и Закон о выплатах врачам, как положительные шаги на пути к безопасному рынку, на котором врачи и пациенты получают доступ к ценным и эффективным лекарствам.

    "Существует непреднамеренный, но прямой конфликт между фармацевтическим маркетингом и общественным здравоохранением," сказал Броди. "Врачам следует критически подходить к коммерческому маркетингу фармацевтических компаний. Политика будущих реформ должна быть направлена ​​на сокращение, минимизацию и ограничение этих практик. Пациенты также могут играть важную роль, более скептически относясь к рекламе лекарств ?? и помните, что самая важная в них директива – «поговорите со своим врачом»."