Российский спецназ пересядет на багги от “Чеченавто”

Росгвардия и Руководство сил особых операций (КССО) Минобороны закупят неповторимые высокопроходимые и вооруженные багги, созданные совместно Учебным центром сил особого назначения (город Гудермес) и аргунским автомобильным заводом «Чеченавто». Благодаря новым автомобилям, талантливым преодолевать завалы из камней и деревьев, двигаться в развалинах, по снежным заносам и болотам, русские спецназовцы смогут наносить стремительные удары по позициям боевиков в лесах, населённых пунктах и горах, после чего мгновенно отходить.

rossijskij-specnaz-peresyadet-na-baggi-ot

При длине чуть более четырех метров и весе около 1,5 т багги перевозит до шести военнослужащих и около 800 кг груза. Наряду с этим скорость автомобили более 130 км/ч, а запас хода 800 км. На вооружении багги целый арсенал: пулеметы «Печенег» и «Корд», непроизвольный гранатомет АГС. Также предусмотрена возможность установить пусковую установку для беспилотников либо носилок для нескольких раненых.

— Сейчай ответ о закупке новых багги уже принято, — поведал «Известиям» представитель российского военного ведомства. — Мы ожидаем завершения опробований машин на базе учебного центра в Гудермесе, после чего автомобили пройдут уже повторные опробования в министерстве Обороны. Затем начнется закупка данных изделий. Ранее для КССО уже были закуплены багги, действительно, зарубежного производства. Такие автомобили много раз участвовали в разных маневрах, на протяжении которых бойцы особых операций решали с их помощью широкий круг задач. Исходя из этого тактика применения багги КССО уже освоена.

Замыслы закупить новые автомобили «Известиям» подтвердили пару собеседников в Федеральной работе армий национальной гвардии, где багги «Чеченавто» должны пополнить арсенал отрядов разведывательных подразделений и специального назначения.

— Сейчай первые образцы багги проходят опробование на базе Учебного центра сил особого назначения в Гудермесе, — поведал «Известиям» ассистент главы Чеченской Республики по сотрудничеству с силовым блоком Даниил Мартынов. — Завершить опробования и начать серийный выпуск автомобили мы планируем в первой половине 2017 года. Кроме боевой версии автомобили, мы планируем также производить и спортивные модели.

По словам Мартынова, боевая багги — это опытный инструмент, что изначально «затачивается» под потребности армейских.

— В боевом варианте багги закладывается многофункциональность: в зависимости от задачи ее возможно будет переоборудовать в пассажирский, грузовой, грузо-пассажирский, санитарно-эвакуационный, ударный варианты, — говорит Мартынов. — Это «мультитул» (многофункциональный нож с разными инструментами. — «Известия») для армейских. Ясно, что для спортивного автомобиля такая функциональность не нужна. Но в спортивном варианте останется возможность скоро перемещаться по распутью, сохраняя надёжность и плавность хода.

Как отметил армейский специалист Олег Желтоножко, в свое время багги появились как автомобили для гонок в условиях пересеченной местности.

— За счет фактического отказа и упрощения конструкции от кузова в пользу внешней трубчатой ходовой конструкции и рамы багги имеют минимальные весовые и габаритные характеристики, — говорит Желтоножко. — Это разрешает достигать большой весовой отдачи, поскольку отсутствует паразитная нагрузка от кузова, других элементов и дверей конструкции. Одновременно с этим низкое давление на землю дает пользу при преодолении препятствий, при перемещении по труднопроходимой местности, таковой как пустыня, болота и лес.

NPROSPEKT.RU