Гоночный экомобиль проехал 3.700 км на 1 литре топлива

литр

Случайные зрители евро шага соревнования Shell Eco-marathon, которое проходило 26–28 мая на германском треке EuroSpeedway Lausitz, может быть, были поражены: ни обычного для автоспорта рёва моторов, ни зашкаливающих скоростей. В гонках учавствовали тихоходные футуристические капсулы на колёсах и похожие на обычные микролитражки автомобильчики, выступавшие соответственно в городских концептов и категориях прототипов.

Но быстрота здесь и не нужна — в марафоне побеждали те, кто достигнул малого расхода горючего или электричества.
Сегодняшним держателям рекорда экономичности в классе топливных движков — команде Microjoule из французского технического института La Joliverie — удалось побить собственное прошлогоднее достижение. На данный момент их макет расходует 1 л этанола на 3 688 км.

Впервой в текущем году устроители мероприятия поделили транспорт с движками внутреннего сгорания, трудящимися на надёжном для экологии горючем, и с электромоторами, которые питаются от аккумуляторная батарей, водородных топливных частей либо солнечных батарей.
В минимизации выбросов углекислого газа громаднейших удач достигнули Team proTRon из Германии (2 г/км, категория городских концептов) и австрийцы из TERA TUGraz (0,55 г/км, макеты).

Участники mecc-Sun из Миланского технического института (Италия) установили рекорд для автомобилей на солнечных батареях: 1 108 км на 1 киловатт-час энергии. А юным инженерам из Нантского института (Франция) хватило бы того же количества энергии на 590 км, что зафиксировано как достижение для электромобилей, трудящихся на водородных топливных элементах.
Всего в состязании учавствовали 187 команд из 24 стран.

Призы были быстрее символическими — €800 или €1 000. Европейской части турнира предшествовал южноамериканский шаг, а соревнования для государств Азии пройдут с 6 по 9 июля в столице Малайзии Куала-Лумпуре.

NPROSPEKT.RU