Алгоритм действий покупателя в случае покупки неработающего бытового прибора.

Никто не застрахован от неудачных покупок – иногда происходит так, что по приходу домой купленный долгожданный прибор (миксер или соковыжималка, напольные весы или ноутбук, пылесос или электро-гриль) оказывается неисправным.

Досадная ситуация, и все же не стоит унывать, ведь проблему можно уладить. Все, что для этого потребуется – правильно подойти к ее решению. Прежде всего, прекратите впадать в панику, нервничать. Во-вторых, в таком случае выручает Закон «О защите прав потребителей». В-третьих, определенные рекомендации вы сможете извлечь из нашей статьи.

Что делать покупателю?

Каким образом должен себя вести покупатель для замены неисправной техники на новую, рабочую?

До того как отправиться в магазин стоит собрать такие документы:

– фискальный чек, предоставленный кассиром по факту оплаты прибора (наличие чека приветствуется, однако его отсутствие не может воспрепятствовать последующему разбирательству);

– гарантия, предоставленная, корректно оформленная в торговой точке в процессе покупке.

С товаром, а также с вышеперечисленным пакетом документов покупатель обращается непосредственно к продавцу с просьбой о:

– замене товара на аналогичный либо же с перерасчетом на товар иной марки;

– снижении стоимости;

– возврате средств;

– устранении поломки.

Регламент действий продавца.

Согласно действующему законодательству продавец обязуется исполнить одно из требований покупателя. Если продавец отказался пойти на встречу покупателю, допускается решение спора в судебном порядке. Как правило, суд становится на сторону потерпевшего.

Продавец вправе ответить спустя десять дней, при условии, если покупатель желает возврата средств.

В течении двадцати дней продавец имеет право принять решение относительно ликвидации дефекта. Для принятия решения касательно замены товара покупателю потребуется такой же срок.

Предположим, что продавцу и покупателю удалось договориться о ремонте неработающего прибора в сервисном центре, и все же спустя двадцать дней, выделенных на это согласно закону, не получилось устранить неисправность. В такой ситуации потерпевшая сторона вправе рассчитывать на возмещение в форме выплаты неустойки. Размер неустойки – 1% за каждые сутки, которые были просрочены.

Каким образом доставляются крупногабаритные товары.

Неработающая стиральная машина, посудомоечная машина либо прочий тяжелый и габаритный товар должен доставляться в магазин за счет продавца. После устранения неисправности техника аналогичным образом доставляется обратно покупателю. При условии осуществления доставки покупателем, продавец обязуется компенсировать все расходы. Продавец может выполнять починку бытовых приборов на дому покупателя, в особенности если это крупногабаритная бытовая техника.

В случае истечения гарантийного срока допустимо воспользоваться услугами специализированных сервисных центров. Профильные специалисты отремонтируют ваши приборы по приемлемым расценкам, в качестве бонуса предоставив гарантию.

Оставьте комментарий