Как выбирать лодку с мотором и как защитить себя от “водных гаишников”

мотор

С возникновением в продаже достаточно дешевых (2—5 тыс. грн.) моторных лодок из пластика и надувных из ПВХ (полвинилхлорид) с жёстким дном больше украинцев стали варьировать свой отдых катанием на воде. Взаправду: облюбовал место на берегу реки или озера, сбросил лодку на воду — здесь для тебя и рыбалка, и просто катание с ветерком.

Топливная смесь (масло и бензин), на которой трудятся 2-тактные движки, хранится менее месяца, исходя из этого, соединяя бензин с маслом, не следует делать припасов — менее 5—6 л. Бензин комфортабельно отмерять обычной стеклянной банкой, отливая его из канистры, а масло — 20-кубиковым разовым шприцем.

1-ая — Инспекция головного госрегистратора флота, куда нужно обращаться при постановке судна на госучет.

2-ая — Регистр судоходства, он производит контроль техсостояние плавсредств и занимается их техосвидетельствованием (ТО). Но регистр не производит контроль и надзор за выполнением правил.

Этим занимается 3-я организация — Госфлотинспекция (аналог ГИБДД но на воде. — Авт.). Инспекторы могут "напористо попросить" у носителя документы на судно и право управления им и производят контроль соблюдение правил судоходства (например, нельзя заплывать на пляжи). При продаже малого судна торговец должен приложить к нему сертификат Регистра судоходства Украины, подтверждающий, что лодка надёжна в эксплуатации. В случае если его нет, от приобретения лучше отрешиться, в неприятном случае судно не поставят на учет, а означает легитимно им воспользоваться запрещено.

Лодку нельзя тащить волоком, необходимо переносить, что неуютно в одиночку

Права судоводителя-любителя взял, закончив направления водителей моторных лодок.

Уплатив 850 грн., за 2 семь дней прослушал 4 теоретических занятия и сдал экзамен в Гос инспекции по безопасности судоходства, на котором очень не придирались. Настоящи права 3 года”.

За другие нарушения (например, нет спасжилетов) — на 17—51 грн.

Круг также должен быть сертифицирован и выдерживать вес более 100 кг, чтоб круг с человеком, ухватившимся за него, может быть было зацепить, например, багром и извлечь из воды.

ТО проводится не пореже чем раз в год, вместе с этим выдается техталон. Плавсредство для ТО может быть предъявить в любом городке Украины, где имеется подразделение Регистра судоходства.

Адреса и телефоны подразделений — на www.shipregistr.kiev.ua.

Необходимы место для хранения, прицеп для транспортировки
Раздельно стоит упомянуть об электромоторах для лодок, трудящихся от аккума.



Увидим: обычный авто не годится, его заряда хватит максимум на час хода, нужен особенный, созданный для лодочных электродвигателей.

Стоит такой набор около 5000 грн. (мотор — 2200, аккумулятор — 1500, зарядное устройство — 1200). Главные недочёты электромоторов — малая мощность, до 2 л. с., которая не разрешает лодке плыть стремительнее 7—8 км/ч и огромный вес аккума — 24—36 кг. Достоинства — бесшумность, отсутствие расходов и простота эксплуатации на горючее. Исходя из этого они годятся для малеханьких прогулок и совершенны при рыбной ловле на спиннинг на живца или блесну.

Может быть перевозить в багажнике автомобиля, что разрешает варьировать места отдыха

Хранить может быть, например, в гараже.

В случае если разрешает высота потолка, лодку комфортабельно подвесить на талях и средством совокупы тросов и лебедки слету опускать на багажник авто. Совет годится при перевозке на мелкие (до 15 км) расстояния, в случае если ехать необходимо далее — несложнее лодку сложить и запрятать в багажник, а позднее надуть, чтоб зря не жечь бензин из-за огромного сопротивления воздуха.

Как разъяснил нам глава регионального консульства госпредприятия Классификационное общество “Регистр судоходства Украины” в Киеве Олег Кениг, хоть какое судно есть транспортным средством.

Исходя из этого его владелец должен иметь документ на право управления им, а само судно — документы, подтверждающие право принадлежности и пригодность к плаванию. Для обеспечения этого в Мининфраструктуры трудятся три организации.

При наличии сигнальных прожектора и огней дано плавать и в мгле

Если ассоциировать с надувной имеет огромной габариты и вес (ее нельзя сдуть и сложить)

Тем, кто впервой планирует испытать себя в роли “адмирала” и вместе с этим любит различный отдых, идеальнее всего затевать с надувного судна, чтоб набраться опыта. Конечно, это должна быть не рыболовная мини-лодчонка, а хотя бы 2,5—3-метровое судно с жёстким дном из реечной слани и транцевой доской на корме для крепления мотора. Может быть также приобрести и пластиковую либо металлическую прогулочную лодку типа “Язь” или “Ерш” примерно таковой же длины, но с ней намного больше проблем. Например, для ее перевозки нужен особенный лафет, а для хранения — место на РОПе (ремонтно-отстойном пт) или автомобильной стоянке, что стоит около 300 грн. за месяц, при этом круглый год.

Надувную же мотор и лодку просто держать в гараже, на даче также на балконе.

Плавать может быть только деньком, в силу того, что в мгле жутко — может быть нарваться на топляк или камень и пробить борт

Навесной мотор к ней брал большой по разрешенной мощности — 5 лошадиных сил (превышение мощности чревато тем, что может оторвать на ходу транцевую доску, к которой крепится движок).

Тормознул на двухтактном — он несложнее в эксплуатации, дешевле и легче, чем 4-тактный таковой же мощности (19 кг против 24-х), не глядя на то, что потребляет на четверть больше бензина. Но при такой малеханькой мощности это не очень лупит по кармашку — на всей скорости 5-сильный двухтактник берет в час всего на 300 г “А-95” больше, чем четырехтактник, что выливается в лишнюю трешку. В конечном итоге мое судно с 2-мя пассажирами (150 кг) и грузом в 50—60 кг нормально разгоняется до 20 км/ч, что для домашнего отдыха довольно. Увижу, по законам физики скорость судна пропорциональна мощности мотора в 3-й степени: другими словами чтоб прирастить скорость вдвое (до сорока км/ч), необходимо иметь в 8 раз более превосходный (40-сильный) мотор, а это уже намного огромные средства.

Не боится ударов о камешки, ветки, может быть тащить волоком
Средства наподобие мелкие, но инспектор Госфлотинспекции в праве не только лишь выписать штраф, да и доставить судно без документов на штрафстоянку до выяснения событий — в один момент оно (или мотор) краденые и находятся в розыске. Исходя из этого лучше не рисковать.

За отсутствие у управляющего прав на управление — на 51—85 грн.

Маленький вес, компактность, комфортабельно хранить
Чтоб пройти ТО, необходимо предъявить судно на плаву, укомплектованное согласно правилам постройки и Систематизации малых судов. На практике, посреди их и для надувной лодки, это означает, что на ней должны быть спассредства — круг и по спасательному жилету на каждого пассажира плюс на управляющего, огнетушитель, якорь с 30-метровым линем.

Основное, на что уделяет свое внимание инспектор, что проводит ТО, — это вопросы безопасности и техсостояния. Исходя из этого жилеты должны быть не страховочными (стоят 250—300 грн.), которые может быть приобрести в магазинах “Охота и рыбалка”, а спасательными (до 600 грн.), с сертификатом классификационного общества на хоть какой жилет. “В погоне за экономией многие используют не спасательные, а страховочные жилеты. Страховочные запрещены, в их может быть учить не способных плавать, менее, — годятся только спасательные.

Спасжилет устроен так, что человека, что попал в воду и находится без сознания, жилет повсевременно перевернёт на пояснице и расположит голову в таком положении, что она находится над поверхностью пострадавший и воды не захлебнется, — гласит Олег Кениг. — У такового жилета имеется еще свисток, поисковый огнь и светоотражающие полосы. У нас легитимны жилеты только украинского и российского производства”.
Не надо регистрировать лодки без мотора длиной до 2,5 м и грузоподъемностью до 100 кг и надувные лодки грузоподъемностью до 225 кг. Все моторные лодки, также с электродвигателем, необходимо.

Вместе с этим выдается регистрационный номер судна (допустим, КИА-0001), что крепится к борту или наносится на нем краской. Также владельцу обязательно взять права на управление лодкой, в случае если на ней установлен мотор хоть какой мощности (также электромотор).

Управлять гребной лодкой может быть без их.

Закончив плавание, выработайте все горючее из карбюратора (перекрыв топливный кран) — это разрешит легче запустить мотор после долгого хранения — месяц и поболее.
“Продолжительно выбирая вариациями, я в конечном итоге заполучил надувную “Эдвенчер”Т-290 (протяженность 2,9 м) с плоским жёстким дном из морской водоотталкивающей фанеры.

Увижу, что может быть брать и “Бриг”, и “Шкипер”, и “Шельф”, все не считая дешевых китайских. В силу того, что основное — это свойство материала, из которого изготовлено судно, у “китайцев” оно не очень, может прохудиться на сгибе.

Вожделел сначала брать длиной 2,7 м, она дешевле, но торговец отсоветовал, мол, излишние 20 см пригодятся — да для того, хотя бы, чтоб положить портфель и вытянуть комфортабельно ноги. Но на данный момент я брал бы килевую и длиной 3,30—3,50 метра — хоть она и тяжелее (45—50 кг против 26) и дороже (8000 против 5000), но лучше глиссирует и в ней нормально могут поместиться трое, в то время как в моей — с огромным трудом.
Интегрированный топливный бак неудобен в эксплуатации: маленькой количество (1,5—2,5 л, хватает на 1,5—2 ч хода), при поднятии мотора необходимо закрывать заливную горловину, чтоб не вытекало горючее), исходя из этого лучше приобрести выносной на 10—12 л. Стоит до 300 грн.
Ее необходимо надувать и сдувать, имеется опасность проколоть либо разрезать баллон о притопленную ветку или камень

Для надежности прикрепите мотор к транцу лодки узеньким тросом (2—3 мм), обернув его около “ноги”, чтоб его не сорвало на ходу в протяжении крутого виража. Утопнет — не дотянетесь.

Согласно ст. 116 Админкодекса, за управление маломерным судном, которое не записанно или не прошло ТО, не имеет бортовых номеров, перегружено, могут предупредить или оштрафовать на 51—85 грн.

На даче надувную лодку лучше хранить в полуприспущенном состоянии, чтоб хоть какой раз не надувать — экономия сил и времени, ну и баллоны меньше изнашиваются.

NPROSPEKT.RU